пятница, 24 февраля 2012 г.

Процесс окончен, но суд продолжается

После суда уголовного настало время так называемого "суда общественности" над всеми, кто был причастен к делу "Божьей коровки".

«Брянский рабочий», 15 октября 1960 г.
    Итак, процесс по делу стиляг-насильников закончен. Суд воздал должное этим разврат­никам и мерзавцам, этим поклонникам буржуазной мрази. Гнусные главари «божьей коровки» Герман С. и Соломон Б. приговорены к десяти годам лишения свободы, их ближайшие помощники в грязных делах С. Л. и Валентин Ф. — к трем и Александр З. — к двум годам заключения. Учитывая ряд смягча­ющих вину обстоятельств, судебная коллегия областного суда определила меру наказания для Виталия А., Анатолия Ш. и Серафима Ш. в один год лишения свободы. Со­ветское правосудие — гуманное правосудие. Приняв во внимание то, что Н. М. и Л. Ч. два года назад случайно попали в эту компанию, а вскоре порвали с ней и в дальнейшем вели себя до­стойно, а также учитывая их чистосердечное признание и раска­яние, суд счел возможным оставить их на свободе, осудив к трем годам условно. Суд также вынес  частное определение в отношении потерпевших М. Е. и Л. Л. Он постановил: за дачу ложных показаний привлечь их к уголовной ответственности.

    Процесс закончен, но продол­жается суровый суд общественно­сти. Трудящиеся судят не только тех, кто состоял в «божьей коров­ке» или примыкал к этому гной­нику. Судят и всех тех, кто свои­ми поступками, своим отношением к нормам советской жизни, к советской морали, мало чем отличается от скудоумков из скотской шайки. Судят тунеядцев всех мастей и ка­тегорий.
В эти дни в редакцию поступает много писем, в которых трудящие­ся с гневом пишут о тех отщепенцах, что встречаются еще в нашем обществе. Они клеймят позором всю эту нечисть. «Комсомольцы и молодежь второй Брянской мебельной фабрики с возмущением относятся к бездельникам и стиля­гам... Мы просим привлечь к ответственности всех стиляг и туне­ядцев. Надо выслать их на север, на отдаленный остров, пусть, поработают и узнают, что такое жизнь, пусть не позорят нашего прекрас­ного города Брянска», — читаем мы в одном из писем, под которым подписалось более шестидесяти че­ловек.
    «Мы, коллектив магазина № 35 г. Брянска, борющийся за право называться коллективом коммуни­стического труда, на общем собра­нии осудили стиляг и тунеядцев из «божьей коровки». Мы до глубины души возмущены их поведением и просим наказать по всей строгости советского закона», — говорится в другом письме.
    Читатели нашей газеты требуют, чтобы в печати были названы не только те, кто сидел на скамье подсудимых, но и их ближайшие и дальние дружки. «Больно, очень больно сознавать, что в нашем Брянске, прославленном беспримерными подвигами партизан, завелась такая нечисть, — пишет бывший партизан из Клинцов Николай Степанович Прямой. — Надо назвать имена всех этих лоботрясов, при­гвоздить их к позорному столбу. Пусть каждый знает их и презирает. Надо, чтобы под ними земля горела. Только таким образом мы вырвем сорную траву, мешающую нам строить коммунизм». «Очень хорошая мера борьбы со стиляга­ми, да и со всеми тунеядцами — это гласность, — пишет персональный пенсионер И. С. Кривенышев из Брянска. Когда вся общественность поднимется против людей, ведущих паразитический образ жизни, попирающих совет­скую мораль и советский образ жизни, несдобровать им. Мы заставим их честно трудиться».
    Да, пусть знает общественность имена всех прихвостней «божьей коровки». Их не много, всего лишь жалкая кучка выродков, возомнивших себя «особенными». Но они есть, они распространяют вокруг себя зловоние. Кто они?
    В судебном процессе уже фи­гурировали имена Валентина С. и Владислава М. по кличке «Боб», Евгения П. и Валерия Б. Там они выступали как свидетели, но им под стать сидеть на скамье подсудимых. Чем отличается от гнусных насильников Германа С. и Соломона Б., скажем, Владислав М.? Разве только тем, что первые насиловали, а М. лишь пытался это сделать, да, может быть, меньшим цинизмом и наглостью, которые его родной батюшка Яков Аникеевич М., агроном совнархоза, мягко именует «застенчивостью и скромностью» сынка. Во всем остальном В. М. стоит на одном уровне с главарями «божьей коровки».
    В. С. не только кровь роднят с Г. С. Это под­ручный и собутыльник братца, та­кой же бездельник и циник. После окончания Брянского машиностроительного техникума В. С-а направили работать на Брасовский механический завод. Побыв там два месяца, он сбежал. Ему, видите ли» «условий не создали». И до сих пор этот паразит нигде не работает, бражничает.
    Трижды привлекался к судебной ответственности Валерий Б., помощник машиниста паровозного депо Брянск-1. Но это ему впрок не пошло. Пьянство, разврат, дикие разгульные оргия под звуки заокеанской какофонии — вот  жизнь этого «божьекоровника».
    Плотник Анатолий Л., электросварщик УНР-668 Анатолий Ц., мастер УНР-345 из треста № 15 Григорий П., сверловщик цеха № 9 за­вода дорожных машин Евгений П., студент Брянско­го института транспортного машиностроения Леонид С., по кличке «полковник Эриксон», лоботряс Эдуард Б. также выступали свидетелями в суде по делу насильников-стиляг. Они старались походить на своих дружков-насильников и одеждой, и обликом, и убогим духовным мирком.
    А вот приятели В. Ф. и Л. С. бездельники Виталий Н., Юрий Т., Александр С. — похотливые бычки из породы «божьекоровников», недоучки институтов. Они боялись шкодить в Брянске и устраивали свои блудные вечеринки в Белобережской.
    Нельзя умолчать и о грязном, постыдном поведении инженера-конструктора Брянского машиностроительного завода Олега А. Этот тридцатипятилетний хо­лостяк имеет отдельную квартиру, машину и ведет беспутную жизнь. Стиляги неоднократно посещали его квартиру, где устраивались пьяные вечеринки с припадочными танцами и душераздирающей музыкой, драками и потасовками.
    Читатели требуют сурового об­щественного осуждения и тех девиц, которые, забыв стыд, потеряв честь, достоинство и гордость, совместно с «божьекоровниками» развратничали. Мы уже упоминали в газете Галину Х., Светлану К. и Анну Г. — девиц поистине легкого поведения. Кроме них, в компанию   стиляг входили Я. Ф., Е. К., С. А., 3. К., Ю. Ш. С каким возмущени­ем пишет о них в редакцию груп­па работниц из Брянска. «Девушка! Как много чистоты, юности, благородства связано этим словом. Когда слышишь его, то вспоминаешь тех юных героинь, которые отдавали свою жизнь за счастье народное в годы войны, которые, не страшась трудностей, строят прекрасные города, осваивают целину. Так разве можно назвать этим чистым, словом тех, кто прожигает свою жизнь в пьяных компаниях, живет ради собственного удовольствия, кто растоптал свою девичью честь на непристойных гулянках. Нет, это слово не для них. Они не способны жить и честно трудиться для блага народа, любить чистой, верной любовью. Они заслуживают суровой кары.
    Суд идет. И вместе с разложившимися стилягами судят и их родителей. Они, прежде всего они, отвечают за воспитание своих детей. Вот почему так суровы слова и упреки в адрес родителей парней и девиц из «божьей коровки». Передо мной письмо группы матерей - работниц цеха № 2 горпромкомбината. «В том, что выродки из «божьей коровки» потеряли честь и совесть советского человека, полностью виноваты родные их. Мы, матери, сами воспитывающие сыновей, возмущены такими родителями. Неужели же эти отцы и ма­тери на протяжении нескольких лет не знали, чем занимаются их чада?! Да какие же они после это­го родители! Мы просим их судить по всей строгости закона».
    Такое же требование звучит в письме колхозника из деревни Лосевка Погарского района Сергея Егоровича Полозка, жителей с улицы Мира в Бежицком районе г. Брянска тт. Короткова. Кобановой, Михайловой, Юдкиной и дру­гих.
    "Мы с женой вырастили четырех сыновей, с помощью государства всем дали образование, - пишет в редакцию С. Е. Полозок. - Все они на хорошем счету, живут и трудятся честно. И таких семей у нас миллионы. А как же вы, С., А., З. и другие воспитывали своих сыновей, что они у вас выросли насильниками?»
    Уважаемый Сергей Егорович, позвольте нам ответить на вопрос.
    Как установило судебное следствие супруги С., М., А. и другие родители стиляг не занимались воспитанием своих детей, лишь потакали их прихотям, да оберегали от труда. Возьмите Георгия Одисеевича С. С начальной школы его сынок Герман плохо учился, хулиганил, оскорблял учителей, занимался воровством. Школа неоднократно вызывала отца, проси­ла принять меры, а он только от­вечал: «Мне некогда заниматься детскими делами». В 1955 году милиция оштрафовала Г. О. С. за хулиганство сына. Но и это не насторожило родителей. С-ы не приучили трудиться Ва­лентина и Германа, воспитали у них отвращение к труду. Будучи хорошо материально обеспеченны­ми, С-ы не ограничивали сыновей в деньгах. Валентин и Герман еще несовершеннолетними стали пить водку, заводили компании с подобными себе повесами, приглашали девиц легкого поведения в дом.
    Когда же сын оказался на скамье подсудимых, С. развил кипучую деятельность, чтобы выгородить его. Он не постеснялся сфабриковать от имени коллектива работников управления совхозов облсельхозуправления заявление в суд, в котором расписывались заслуги его, инженера Г. О. С-а, и добропоря­дочность его семьи. Это заявление, скрепленное печатью управления совхозов, не обсуждалось в коллективе, о нем не знали ни секретарь партбюро, ни председатель месткома. В этом заявлении, подписанном А. А-ой, Н. З-ой, А. Щ-ым, просилась не принимать к Герману С. меры лишения свободы.
    В суде есть и характеристика на Германа С. от 13 сентября 1960 года, подписанная старшим прорабом строительства жилого дома облсельхозуправления тов. Щ-ым и заверенная печатью управления сельского хозяйства. В ней указывается, что Герман С. "порученную ему работу выполняет добросовестно, обеспечивая ее хорошее качество, в коллективе рабочих пользуется уважением и доверием». А следствием установлено, что отпрыск С-а не столько работал, сколько прогуливал. Еще одна деталь. Щ. написал эту характеристику по просьбе Г. О. С-а, уже несколько месяцев не работая в облсельхозуправлении. А печать на характеристике поставила начальник канцелярии управления сельского хозяйства тов. Д-на, Позволительно спросить тт. К-ва и К-ва, а также у общественных организаций управления: кто здесь распоряжается выдачей характеристик и печатям. Надо думать, что когда в областном управлении сельского хозяйства начнут разбирать дело С-а-отца, которого областной суд постановил привлечь к общественному суду, здесь поинтересуются его «добропорядочностью».  Судебная коллегия областного суда вынесла частное определение в отношении других родителей. Она предложила обсудить их в общественном суде в коллективах, где они работают. В частном определении суда не упоминается фамилия З-ких, работников совнархоза. А напрасно, они тоже должны нести моральную ответственность за воспитание В. Ф., который жил у них. Идет суд общественности, он судит и тех, кто знал о грязных проделках стиляг, видел их разгульные пирушки, но молчал, не поднял общественность на борьбу с «божьекоровниками» и им подобными. Это и вас, Мария Ивановна Г., спрашивает сегодня общественность города, почему вы допустили у себя в квартире пьяную оргию под новый 1959 год и глумление насильников над женщиной, почему вы об этом своевременно не заявили и не помогли вскрыть гнойник? Это и вас, артист театра Д., спрашивают сегодня, почему вы не пытались разоблачить брянских стиляг? Год назад с целью «изучения жизни стиляг» вы пошли на пирушку. Но вас, артист Д., не возмутило сборище этих недоумков. Наоборот, как вы заявили следователю: «Я был очень разочарован тем, что не увидел парня, который танцевал рок-н-ролл  и не посмотрел жизнь стиляг, прожигание жизни стилягами». Сегодня общественность судит и комсомольские, профсоюзные и другие организации, которые просмотрели воспитание молодых людей.
    Язва на здоровом организме молодежи города вскрыта. И задача общественности — до конца выкорчевать этот гнойник. Надо объявить беспощадную борьбу всякой скверне, которая нет-нет да еще появляется в рядах советских людей.
    Пусть под ногами тунеядцев всех мастей горит земля!

Д. Кузнецов

Комментариев нет:

Отправить комментарий